szharkov: (Default)
[personal profile] szharkov
Группу «Roxette» я помню уже лет 17, с тех пор, как я вообще стал слушать зарубежную музыку. Конечно, она производила неизгладимое впечатление — настолько это было круто по сравнению с тем, что выдавала отечественная эстрада. Прекрасные мелодии, идеальные аранжировки, чудесный голос Мари Фредрикссон, понятные, но не примитивные тексты песен — по-моему, это не могло не трогать до глубины души. Ценность песен группы многократно усиливалась тем, что у меня тогда даже не было магнитофона (надо же, были времена, когда нельзя было послушать то, что хочешь, прямо сейчас). О, эти случайно пойманные звуки «The Big Love», доносящиеся из чьего-то окна, эта «It Must Have Been Love» на школьной дискотеке, этот клип на песню «Almost Unreal» с невероятными спецэффектами, случайно затесавшийся в сетку кабельного канала среди роликов Пугачевой и «Любэ»... Разумеется, когда в 1996 году я на первые заработанные деньги купил свой первый CD-проигрыватель, первым диском в него я поставил диск «Roxette» — «Don’t Bore Us, Get To The Chorus». В течение следующих нескольких месяцев я скупил все остальные альбомы группы — тогда еще нельзя было скачать всё с торрентов за один вечер.

Группа «Roxette» всегда была для меня кем-то вроде космических пришельцев: я знал, что они, определенно, где-то есть, но они так далеки и недосягаемы, что даже как-то можно и не думать о том, чтобы их увидеть вживую. Поэтому я даже как-то не возбудился, увидев афиши, расклеенные по Москве: «Концерт Роксетт 10 сентября!» Пришельцы — они и есть пришельцы.

Но нет, была еще одна причина, по которой на концерт не тянуло. В 2001 году «Roxette» уже приезжали в Россию. Я тогда еще не жил в Москве, на концерте не был, но видел отрывки по телевизору. Это было не самое приятное зрелище. Мари что-то, явно из последних сил, хрипела на сцене, и казалось, что она отдаст богу душу прямо сейчас. В общем, ничего общего с ее чистейшим голосом на записях, которые я слышал, никакого драйва и энергии. Как написали потом критики: «Музыка „Roxette“ такая сложная, что они даже не могут исполнить ее вживую». Музыка, кстати, да, впечатляла — например, на сцене одновременно работали аж две полноценных ударных установки. Но с такими воспоминаниями идти на нынешний концерт было страшновато — опасался, что рухнут выросшие с юношеских лет хрустальные замки.

Но утром 10 сентября я вдруг подумал: «Какого черта! Возможно, это вообще последний концерт „Роксетт“ в России! Ведь Перу Гесслу уже 51 год, а Мари Фредрикссон — 52. Еще через 9 лет им будет за шестьдесят — вряд ли они будут давать концерты. И не увидеть своими глазами концерт своей любимой группы, каким бы ни был, будет в высшей степени глупо!»

Так что уже за полчаса до назначенных 19.00 я был у дворца «Мегаспорт». Перекупщики вкрадчивыми голосами предлагали билеты в 2 раза дешевле, чем в кассах, но я побоялся, что подсунут фальшивку, и купил официально билет попроще — за 3 500 рублей. Место, впрочем, досталось неплохое — в верхней части ближней к сцене половины трибуны, откуда отлично, как на ладони, просматривалась сцена.

Народу было очень много, пустые места были заметны только на боковых трибунах около сцены, откуда из-за остроты угла уже ничего не видно. Я даже не ожидал — все же пик популярности «Roxette» явно уже в прошлом, и большой интерес не с чего было прогнозировать. Публика, понятное дело, не дети — в основном от тридцати до сорока, то есть те, кто, как и я, взрослел в девяностые на «Роксетте». Хотя, конечно, были и студенты, были и ровесники самих участников группы. В основном — пары, я вот как лох, один припёрся. :-)

Где-то в 19.15 вышла разогревающая группа — «Z.I.М.А». По ощущениям — что-то типа группы «Звери», только тексты посложнее. Песни неплохие, играли очень забойно, но у их солиста козлиный голос, который слушать просто противно. Так что нисколько они зал не разогрели и все вздохнули с облегчением, когда около восьми вечера они свалили. Тут я решил, что вот уже сейчас будет «Roxette». Но нет, стали неторопливо разбирать-собирать сцену, инструменты (кстати, в отличие от 2001 года, ударная установка была одна), позади сцены вверх выполз большой баннер в стиле обложки альбома «Joyride», потом вообще все ушли и на пустой сцене только фоном играла всякая левая музыка. Десять минут, пятнадцать... Если кто-то и был разогрет, то определенно стал стынуть. Сосед встал и пошел курить.

Но тут, наконец, началось! На сцене появились участники группы, в том числе Мари и Пер. Кстати, что мне нравится в них — постоянство в составе и приверженность стилю. Ведь 25 лет люди на сцене, и они те же, кого я слушал еще на кассетах. Просто машина времени в действии. А вон, например, Depeche Mode как за то же время переколбасило, совсем он уже не торт.

Начали с «Dressed for Success», потом была «Sleeping In My Car», потом достаточно проходная «Opportunity Nox» потом — аееееее — «The Big Love». И надо сказать — ничего общего с тем концертом 2001 года — голос у Мари был в полном порядке! Ну, конечно, было заметно, что ей не тридцать — она, например, почти не сходила с одного места — но все равно, это было гораздо больше моих ожиданий. За нее зато отрывались Пер — этот был за двоих — носился по сцене и еще, как положено, на гитаре наяривал, и некая дородная девушка с бубном — чисто фанатка на концерте кумира, скакала по сцене, бесилась, что-то в микрофон кричала — в общем, через пару песен уже хотелось ее пристрелить. :-)

Но все-таки одна вещь меня огорчала. Надо было стремительным домкратом давить жабу и покупать билет в фан-зону — т.е. площадку непосредственно перед сценой. Только там есть ощущение настоящей причастности к происходящему. Артист на концерте исполняет песни именно для тех, кто перед ним, именно с ними он общается. И только там полностью чувствуется энергетика, идущая от исполнителя. На боковых трибунах же — действительно «побоку». Кричи, маши — исполнитель этого не заметит. Я ж видел, Пер только один раз, в конце концерта, махнул в нашу сторону, а Мари вообще ни разу не взглянула.

Ну и вообще — сидя можно только разве что Уитни Хьюстон слушать. Под «Roxette» сидеть невозможно. :-)

В общем, раньше я был на концертах только в фан-зонах и теперь понял, что такие деньги (на «Roxette», например, от 9000 рублей) берут не зря. Так что в будущем на концертах ни в какие другие секции зала, кроме фан-зоны — ни ногой.

Но продолжим. Еще через несколько песен почти все музыканты ушли со сцены — гитарист сел на стул и начал на чем-то, по слуху струнном, издающем несколько синтетические звуки, наигрывать «Perfect Day». И снова запела Мари. Предыдущие песни были быстрые, там голосом особо не развернешься, а «Perfect Day», как известно, баллада. Ох... Да простят меня «Roxette», но я раньше думал, что Мари Фредрикссон так петь не умеет, что ее голос в студии просто «вытягивают» на компьютере. Но тут у нее был такой голос, которого я даже на студийных записях у нее не слышал. Я замер и, пока она пела эту песню, буквально даже не пошевелился — чтобы ни малейшим образом не мешать колебаниям воздуха, передающим голос певицы. Это было потрясающе. И если бы на концерте не было остальных восемнадцати песен, на него все равно стоило бы сходить — хотя бы только из-за этих трех минут.

На «It Must Have Been Love» традиционно дали исполнить припев залу — наши не подвели, пели дружно и громко, перед группой на сцене не было стыдно. Пер сказал, что эта песня по опросам в интернете признана лучшей в репертуаре группы, обойдя «Listen To Your Heart».

Когда в середине концерта между песнями Пер представил музыкантов группы, отжог гитарист, неожиданно — и бодрейшее — сыграв «Калинку». Тут даже на нашей галерке почувствовалась та самая причастность к происходящему — я лично ревел от восторга вместе с остальным залом.

Кстати, забавно видеть реакцию мужчин по соседству. «Roxette», все-таки, скажем прямо, больше группа для девушек, реальным пацанам ее слушать западло. Я вот, например, как-то стесняюсь ее упоминать при несочуствующих. Поэтому очень непривычно было видеть, как сидящие на соседних рядах мужики под сороковник пищали «Роксетт! Роксетт!»

Не буду описывать впечатления от мега-хитов «How Do You Do», «Joyride», «The Look» — что там говорить, это было абсолютно круто.

Очень порадовало то, что была исполнена «Silver Blue» — это одна из моих самых любимых песен группы, но она не из тех, которые включают в сборники «Greatest Hits» и на концерте я ее не ожидал. К тому же исполнение отличалось от канонического с альбома.

Также очень понравилось то, как Пер в конце исполнил «Church Of Your Heart» — он как будто рассказывал историю тем, кто стоял перед ним. Я очередной раз позавидовал фан-зоне. :-(

Жаль, что не было «Almost Unreal», и особенно жаль, что не было «Center Of The Heart» — они и сами по себе прекрасны, а на концерте вообще были бы просто ураганом. Можно было смело поменять на них посредственные (для «Роксетта») «7Twenty7» и «Opportunity Nox».

В какой-то момент между песнями Пер сказал фразу, начало которой я не разобрал, но в конце явно слышалось «сун эгэйн». То есть, возможно, они скоро приедут снова? Тогда я точно пойду в фан-зону. :-)

Формальная фотка на память из разряда «Я там был», так как мыльница в таких условиях беспомощна:



Список песен концерта:

1. Dressed For Success
2. Sleeping In My Car
3. Opportunity Nox
4. The Big L
5. Wish I Could Fly
6. She Doesn’t Live Here Anymore
7. 7Twenty7
8. Perfect Day
9. Things Will Never Be The Same
10. It Must Have Been Love
11. Silver Blue
12. Fading Like a Flower
13. How Do You Do!
14. Dangerous
15. Joyride
16. Listen To Your Heart
17. The Look
18. Church Of Your Heart
19. (I’m Not Your) Steppin’ Stone

Update: Качественные фотографии с концерта.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

szharkov: (Default)
szharkov

August 2011

S M T W T F S
 1 2 3 4 5 6
7 8 910 111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 10:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios